Класс для занятий ZakMazak

  • Последние ответы
  • Новые темы

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Зощенко "Встреча"

Главный герой - Осторожный, много сомневается, но в целомобычный нормальный человек. Может слегка мнительный потому что ищет подвох даже в мелочах.
Попутчик - благородный. Несмотря на сомнения главного героя, какая разница нужна была ему папироска или попутчик, все-равно он поступил круто, что подсказал ГГ короткий путь.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Зощенко "Рассказ о подлеце"

Три звёздочки - подлец, сам по себе человек недостойный, обманщик, эгоист, других за людей не считает, а себя самым умным.
Именинник - Адекватно отреагировал на "подарок", начистил физиономию и отчитал подлеца.
Сотрудники милиции - честные, достойные, но слегка смутило, что они штраф выписали не тому человеку и не сверили никаких документов с подлецом. Какая-то недоработка будто с их стороны.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Часть 2

Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?

Небогатый, женатый мужчина завёл любовницу и тратил на неё почти всю зарплату, при этом обделяя двух своих детей и жену.

Эгоистичный подлец
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Часть 3.

Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.

1. Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

2. Чтобы не разочаровываться, надо не очаровываться.


Считаю, что второе утверждение верно. Оно учит рационально мыслить и трезво оценивать ситуацию. Если человек очарован, он может не заметить каких-то подлых действий и потом ему будет больно, это принесёт страдания.
Первое выражение звучит красиво, но не факт, что плохое заметишь сразу, если сосредоточен только на хорошем. А когда заметишь может быть уже поздно.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Евангелие от .инфо (Последняя статья инструкции)

Автор говорит о том, что истина и правда всегда побеждают. Что можно быть атеистом, отрицать религию, но при этом поддерживать идеи Иисуса, потому что они здравые, правильные и адекватные. В мире очень много глупцов, которые вместо того чтоб объединяться убивают друг друга. Коммунисты - священников, церковники - толстовцев.
Автор считает, что Иисус реальная историческая личность. Христос - значит "пророк" и этим "титулом" его наградили спустя 40 лет после смерти. Он был народным героем, которым восхищались и с.мерть его многих поразила. Он своими проповедями дал надежду людям на лучшую жизнь, на лучшее будущее. Автор считает, что апостолы были просто приверженцами идеям Иисуса и никаких отровений миру не являли.
Автор считает, что иисус был отчаянным смелым парнишкой, который хотел изменить мир. Он нёс идеологию новой морали. Автор считает, что большевики крушили церкви, потому что в церквях не осталось ничего от идей Иисуса. Только обогащались попы.
Автор считает, что идеи Иисуса извратилиевреи. Автор считает, что они делали это без заднего умысла.
Иисус проповедовал, что богатые будут унижены. а угнетенным воздастся. Говорил, что надо любить друг друга, поступать правильно, помогать нуждающимся. Иисусу не нравились фарисейские крайности, культ Храма саддукевв и он не считал что нужно сторониться общества как ессеи. Для него главным было любить ближних как самого себя. Он был неугоден со своими проповедями и его обвинили в попытках провести госпереворот.
Добро - вечно. И делать добро - нужно и важно.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Кропоткин "Взаимопомощь как фактор эволюции".

Автор рассказывает об увиденном в Восточной Азии и Северной Маньчжурии в животном мире. Его поразило то, что гигантские пространства этой территории были очень суровыми по своим природным условиям и животным приходилось бороться за существование в борьбе с ними. А в тех местах, где он встречал животных в больших количествах - с удивлением наблюдал, что их жизнь в пределах вида построена на принципах взаимопомощи.
Многие сторонники теории Дарвина, большинство из них, зацикливаются на борьбе за выживание. Считают, что именно борьба за собственный вид в ущерб всем остальным является двигателем эволюции, её основой. Но Дарвин не отрицал роли законов о взаимопомощи. Автор говорит о том, что своими глазами изучая животный мир видел больше примеров второго чем первого. Он наблюдал, например, ка гигантские стада косуль спасаясь от суровых заморозков собираются у определенного места Амура и помогают друг другу, чтобы преодолеть реку. Эта помощь была не проявлением каких-то индивидуальных характеристик нескольких животных, косули оказывали помощь друг другу в огромных масштабах: десятки тысяч животных были задействованы в этом.
Представители дикой природы в Северной Азии вынуждены сталкиваться с очень суровыми условиями жизни: морозы, наводнения, постоянная непогода и нехватка пищи. И в этих условиях Кропоткин замечал именно взаимопомощь друг другу, а не борьбу за существование.
Известный учёный и декан Санкт-Петербургского университета профессор Кесслер в своей лекции в 1880 году говорил о том, что помимо законов борьбы широко распространены законы "Взаимной Помощи". Он подчеркивал, что этот закон для эволюции и для выживания вида играет бОльшую роль чем борьба за выживание.
И это является естественным продолжением работы Дарвина о происхождении видов. В нашем обществе роль борьбы за выживание когда все против всех очень широко муссируется. Считается, что каждое животное борется за жизнь со всеми остальными. Каждый человек против всех остальных людей. Эта борьба за место под солнцем доведена до фанатичных догм.
Кропоткин считает своей целью противопоставить факты, показывающие жизнь животных и человека с другой стороны, со стороны закона о Взаимной Помощи.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Кропоткин "Взаимная помощь у животных часть 1"

Кропоткин здесь говорит о том, что Чарлз Дарвин, когда говорил о борьбе за существование имел в виду более широкий смысл этого выражения, а не борьбу всех против каждого. В этот термин он вкладывал и понятие зависимости одного существа от другого и возможность оставить своё потомство. В своей книге "происхождение человека" Дарвин даже показал что в некоторых сообществах борьба за существование совершенно исчезает и на её место приходит взаимопомощь и объединение в кооперации. Это приводит к развитию моральных качеств и умственных способностей всех членов сообщества. И более приспособленными оказывались те, кто помогал друг другу, а не тот кто "выше, сильне, быстрее".
Последователи Дарвина сузили понятие термина "борьба за существование" до вечно голодных особей, каждая из которых стремится уничтожите собратьев ради сытого брюха. Они выставили животный и человеческий мир чем-то вроде бойни гладиаторов, в которой нет места помощи и нет пощады.
Далее Кропоткин снова вспоминает профессора Кесслера. Кесслер говорил о том, что чем дружнее живут животные, чем больше они взаимодействуют, тем благополучнее живёт их вид. И взаимную помощь оказывают друг другу животные разных видов, от простейших до млекопитающих.
Кропоткин говорит о том, что во время изучения областей Северной Азии он встречал борьбу за существование при встрече с неблагоприятными условиями или с общим врагом, но крайне редко встречал борьбу друг с другом. Взаимную помощь он встречал намного чаще. Особи объединялись не только ради того чтоб оставить потомство, но и для защиты своего вида от опасности, а так же для того чтобы добыть пищу. Ту же самую картину в своих работах описывают и многие русские зоологи.
Автор приводит множество примеров взаимной помощи животных, которые он видел и изучал. Вот некоторые из них:
Жуки-могильщики помогают друг другу для того чтоб перенести и закопать материал (т.рупы животных) для откладывания в нем яиц. У них нет соперничества и сражений друг с другом за право первым отложить яйца.
Муравьи - одни из самых коммуникабельных и помогающих друг другу видов. Их муравейники-государства являются показательным примером кооперации и взаимной помощи. Они помогают друг другу с добычей пищи. Если сытый муравей встречает голодного, он отрыгивает ему часть пищи. Муравьи выращивают определенный вид грибков в своих огородах и даже разводят особый вид тли, который используется для питания сообщества. Чаще муравьи существуют и помогают друг другу в пределах одного муравейника. Но известны случаи объединения многих муравейников в одно сообщество. Самое большое зафиксированное муравьиное "государство" насчитывало 1600 муравейников. При этом они включали в себя муравьев разных видов.
Пчёлы - ещё один из образцов взаимодействия. Пчёлы охранники охраняют свои дикие ульи от расхитителей мёда. При этом если к ним залетит заблудившаяся молодая пчела из другой семьи, они её не трогают. Не пускают и атакуют они только врагов. Так же пчёлы отлично помогают друг другу во время роения. Сначала пчёлы разведчики вылетают на поиски места для будущей новой семьи. Находя место они заботливо готовят его и ждут остальной рой.
Белохвостые орлы сбиваются в стаи до десяти особей. Так они могут охватить большую площадь в поисках добычи. Когда добыча найдена все орлы спешат туда. Несколько остаются на страже, остальные едят. Потом сменяют охранников.
Журавли одни из самых умных птиц. Они собираются в очень большие стаи до нескольких тысяч особей. Добыванию пищи они выделяют не очень много времени 4-5 часов. Остальное время они посвящают жизни в сообществе. Если на журавлей нападают охотники они долго не возвращаются в то место. Прежде чем вернуться посылают разведчиков. Данные первых разведчиков потом проверяют следующие разведчики.
Ещё одни из умнейших птиц - попугаи. Они сил но привязываются друг другу. Частое явление когда погибает один из попугаев другие особи погибают от горя за умершего товарища. Попугаи охотно общаются и с другими видами птиц.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Кропоткин "Взаимная помощь у животных часть 2"

Кропоткин продолжает приводить примеры общности и взаимопомощи, которые являются частью дикой природы. Он рассказывает о водоёмах, которые каждую весну наполняются большим многообразием птиц и которые там мирно сосуществуют. Даже во время нападения хищников, птицы внутри вида проявляют удивительную общность и помогают друга. утки, например, если нападает орёл все вместе ныряют под воду. Если сокол - всей стаей поднимаются в воздух. А если коршун - начинают дружно молотить крыльями по воде и тогда брызги попадающие в коршуна заставляют его отступить.
Во время гнездования великие множества птиц так же собираются вместе. Это характерно и для воронов и для ласточек и для других птиц. Не пугает сообщества и соседство с хищными птицами. Автор рассказывает про маленьких ласточек, которые свили свои гнезда рядом с гнездом сокола. а когда сокол пытался напасть на них они объединялись и вместе гоняли его, давая отпор. А многие молодые птицы просто объединяются в сообщества для того, чтобы летать и, что называется, наслаждаться жизнью. Причём птицы эти разных видов. Млекопитающие так же предрасположены объединяться в сообщества. Стада бизонов, оленей, диких лошадей, зебр насчитывают сотни и тысячи особей и их объединения основаны на принципах взаимопомощи. В сравнению с ними количество львов, тигров и других подобных хищников ничтожно мало, но нам говорят о том, будто вся дикая природа состоит только из гиен, шакалов и леопардов, которые ежедневно убивают свою добычу.
Сообщества в животном мире не являются какими-то исключениями, они наоборот являются законом природы, они естесственны и тех, кто живёт в одиночку несравнимо меньше чем тех, кто объединяется в сообщества. Кропоткин так же говорит о том, что есть данные, согласно которым сообщества животных объединялись в ещё большие группы до того момента когда человек распространился по планете в таких количествах и не начал истреблять представителей дикой природы.
Сообщества образуются для размножения, для переселений, для защиты или для охоты. Они могут объединяться и спонтанно, например, когда звери объединяются для эмиграции из-за внешних обстоятельств. Общительность животных и их игры друг с другом широко известны. Это характерно для большого количества видов животных на всех уровнях. Некоторые соревнования и игры служат для того чтоб молодые особи приспособились к взрослой жизни, но зачастую животные играют просто потому что хотят общаться, потому что их переполняет энергия и они получают от этого настоящее наслаждение. Это общение является потребностью животных. и наиболее приспособленными для борьбы с внешними обстоятельствами или с враждебными видами становятся наиболее общительные. именно общительность и взаимопомощь обеспечивают успешность вида. Если бы каждый член общества думал только о себе а за пострадавших бы не заступались, общество не выжило бы. оно бы распалось. Так, например, если один воробей вытаскивает из гнезда другого воробья соломинки, то этого ленивого и наглого воробья атакует десяток воробьев, чтобы неповадно было.
Автор приводит в пример случай как пеликаны кормили слепого пеликана. Сильные особи отступая от хищников в стаде прикрывают всё остальное стадо и хищники не могут никого поймать если кто-то из стада не отобьется.
Таким образом можно сказать что у животных развито и сострадание. Барсуки выхаживают раненых барсуков. Вороны кормят ворону с переломанными конечностями. Это говорит о высоких нравственных чувствах животных.
Кропоткин вновь возвращается к Дарвину и к его тезисам о борьбе за существование. Дарвин в своих трудах говорит о том, что в местах, где животных очень много, они вынуждены бороться за жизнь. Но очевидных примеров этого Дарвин в своеих работах не приводит. Борьба за пищу между особями одного и того же вида принято Дарвином за аксиому. Цитирую Кропоткина: "в подтверждение борьбы между особями одного и того же вида не приводится под вышеупомянутым заголовком ни одного примера...состязание же между близкими видами животных подтверждается лишь пятью примерами".
Кропоткин подытоживает свою работу словами: Избегайте состязания! Оно вредно для вида и таков закон природы. Объединяйтесь и практикуйте взаимную помощь!
В заключении Кропоткин говорит о том, что и люди наиболее успешными были в периоды, когда практиковалось объединение основанное на взаимопомощи: древнегреческие времена, начало средневековья, эпоха свободных городов.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Практически на всех работах с которых я увольнялся я не хотел работать и постоянно находил отмазки, винил руководство, но не видел причины в себе. Несмторя на то что на всех работах отмечали мои способности и если бы я приклаждывал больше усилий то пошёл бы карьерный рост, я старался этого не замечать и стремился к более праздному образу жизни.
 

Вложения

  • Screenshot_15.png
    Screenshot_15.png
    424,9 KB · Просмотры: 44

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 15. Аверченко "Веселый вечер".

Главная героиня в этом рассказе производит отталкивающее впечатление и, одновременно, чувство жалости. Жалость - потому такая ещё молодая, но при этом скатившаяся на дно, без перспектив, без светлых добрых чувств, смирившаяся со своим положением, фальшивый смех, фальшивая любовь. Искренним было лишь удивление, когда её посадили в автомобиль, да, как она думала, приняли за приличную девушку.
Все остальные герои рассказа вызывают чувство омерзения. Прохожие с глупыми шутками. Два богатеньких типа, которые решили разыграть главную героиню особенно противны. Издеваясь над девушкой с несчастной судьбой они показали своё гнилое нутро.
Вообще атмосфера рассказа напоминает не Санкт Петербург, а Лондон конца 19 века когда Джек Потрошитель ходил по пасмурным улочкам и выискивал себе жертв среди торговок своими телами.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Аверченко "Двойник"

Колесакин - обманщик, подлец, хитрожопый плут. Готов подставить другого человека ради своей выгоды. Считаю, что одной пощечины ему маловато, хоть он и крепко призадумался.
Толстяк - задолжал денег, вовремя не вернул, прокутил, потом решил вернуть - таки, значит совесть работает с припозданием, но пока ещё на месте.
Женщина - доверчивая простушка.
Ударивший его - сложно сказать наверняка, то что играет в карты наталкивает на мысли о том, что игроман. Если он честно играет в карты, то пощечину дал по делу. Если нечестно и Зайцев был прав, то он просто наглый и жестокий тип.
Зайцев - не фигурирует в рассказе, но некоторые поступки его известны. Судя по ним - рассеяный, любит покутить, изменял жене - аморальный персонаж, не уважает других.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Аверченко "День человеческий"

Главный герой - Невежливый, грубый, ему плевать на то,что о нём думает общество. Любит поиздеваться над другими указывая им на их недостатки. Он прав в том. что люди много пустословят и говорят банальности, но сам он только хамит и настраивает против себя остальных. Не нравится ему слушать фразы тётки - сказал бы вежливо, что хочет попить чай в тишине. Не нравится, что банальности она говорит - рассказал бы сам небанальности. Дни прожигает впустую, ходит то на п.охороны, то на вечеринки, будучи женатым целует других дамочек да всех обсирает.
Тётка - обычная тётка, любит поболтать ничем не обязывающими фразами.
Хрякин - привык направо и налево из вежливости спрашивать кто как поживает, это вошло у него в привычку, спрашивает неискренне, а из вежливости.
Игнашкин - добродушный, открытый, простой.
Люди на похоронах - неискренние, следующие традициям, шёпотом говорят не то же что и вслух.
Люди на вечеринке тоже неискренние, за исключением одной прагматичной дамочки, такой же как и автор.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Часть 2.

Распишите 3 возможных варианта развития события, описанного ниже. Один вариант должен быть доведён до абсурда и до самого худшего, страшного исхода, какой только может быть.

К вам в дверь звонят, вы открываете - на пороге полицейские и соседи. Вас просят пройти с ними в качестве понятого, так как, у соседей совершена кража.

1. Пойду в качестве понятого, стану понятым, посодействую следствию.
2. Абсурдный - пойду понятым, потом выяснится, что я лунатик и ночью во сне прокрался к соседям и совершил кражу.
3. Страшный - пока разговариваю с полицией и соседями из дома выбежит собака на улицу и попадёт под машину.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Часть 3.

Вспомните свою учёбу или работу. Приведите примеры из своей трудовой практики, когда эта цитата была бы "впору".


Пришёл, увидел, победил (Цезарь).

1. В 11 классе пошёл на районную олимпиаду по немецкому, ни на что особо не рассчитывал, но когда она началась почувствовал большую уверенность и занял 1 место.
2. В ноябре нужно было сдавать сценарий комикса для одного СМИ, я сел в 8 вечера и закончил сценарий на 45 страниц до 4 утра (ничего не употреблял). Сценарий очень понравился, осенью выйдет комикс.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Соммэр "Мораль 21 века". Вступление.

Соммэр - известный философ и писатель, гуманист. Он разработал и ввёл в понятийный аппарат человечества концепцию морали. Цитирую: «Мораль – это объективная реальность, основанная на законах квантовой физики. Она представляет собой совокупность законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека».
Соммэр в предисловии к русскому изданию говорит о том, что мораль - это кодекс законов природы. Следующие моральным принципам будут вознаграждены, а те, кто действуют аморально - деградируют. Автор говорит о том, что наша страна всегда была открыта к чему-то новому, а выдающиеся представители нашей страны - Толстой, Циолковский, Вернадский - призывали к тому, чтобы быть высокоморальными существами, нести добро, что только это помогает человеку эволюционировать. Соммэр вспоминает открытие супруг Кирлиан. Они открыли у живых существ энергетическое поле, которое изменяется в зависимости от внутреннего состояния.
Соммэр говорит о том, что мораль делает человека успешным. Успешным в достижении высокой цели духовной эволюции. Успешным и в повседневных делах. Он считает, что мораль является тем трансцендентным знанием, которое лежит в основе достижения духовных вершин. Если человек совершает благие поступки и жизнь его будет благой.
Мы живём в мире, где понятия морали стали условными, понятия о добре и зле размыты. Люди преследуют свои желания, путаются, совершают неправильные поступки. Их моральные устои становятся непостоянными, шаткими, мораль становится жертвой манипуляций.
Автор считает, что данная книга поможет понять человеку, что хорошо, а что плохо, поможет людьми быть искренними, раскроет понятие истинной морали, а не скбъективной.
Соммэр выступает против лицемерия, когда за показухой и красивыми словами, за маской доброты скрываются аморальные подлые люди. Лицемерие, источник зла. Когда под маской священника скрывается безбожник, а под маской пуританина п.едофил. Когда в чиновничьих креслах в галстуках сидят извращенцы.
Человек показывает себя лучше чем он есть потому что ему патологически необходимо одобрение общества. Он боится, что если покажет свои слабости, его отвергнут.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Соммэр "Мораль XXI века".
"Основы физики морали".


Физикой морали Соммэр называет науку, позволяющую взаимодействовать с Природой во Вселенной во имя достижения общего блага. Автор видит недостаток традиционной морали в том, что она опирается на религию или идеологию и поэтому воспринимается не как что-то обязательное для исполнения, она часто подавляется разумом человека в зависимости от обстоятельств. А когда человек понимает, что поступил вопреки морали он испытывает деструктивное чувство вины. Человек начинает подавлять свои аморальные желания. Это оказывает негативное влияние на его психику и поведение. Рано или поздно подавленные желания дадут о себе знать, деструктивно повлияв на личность.
Физика морали говорит о том, что свои аморальные импульсы не нужно подавлять. Их нужно понять, принять и работать над ними, беря во внимание то, что они не соответствуют моральным нормам. Если их загонять глубоко в закоулки разума, человек рано или поздно окажется под их властью. Если держать их на виду, прорабатывать, размышлять над ними, тем меньше будет их власть над человеком.
Соммэр рекомендует изучать физику морали исходя из ряда предпосылок:
- Вселенная это разумное и сознательно существо. Любое действие произведенное на мельчайшем уровне влияет на всю Вселенную, потому что между всеми её частями существует неразрывная связь.
- В каждой частичке содержится информация о целом. Так в каждой клетке есть копия ДНК о всём теле.
- Под "целым" Соммэр имеет в виду первичную энергию, Создателя.
- Мы отличаемся от животных качествами, которые называются человеческими
- Каждый человек в течение жизни должен понять свою миссию, цель и выполнить её, только тогда он почувствует себя полноценной личностью
- Если человек созидает в ответ от Природы он получает позитивную энергию, если разрушает, то получает в ответ ещё более разрушительный удар.
- Человек постоянно взаимодействует с Природой даже не осознавая этого, происходит постоянный энергетический обмен.
- Мы получаем поощрение или наказание в зависимости от того какую энергию отдаем. какие поступки совершаем.

Работая над добродетелью, над своими поступками и мыслями, перерабатывая негативные импульсы в позитивные человек на своём опыте может убедиться, что совершать добро намного более выгодно. Осознание этого даст ему энергию и силу, что бы поступать и думать в соответствии с моральными принципами.
Всё что происходит во внешнем мире мы воспринимаем в соответствии со своим внутренним миром, поэтому контроль над внутренним миром является основополагающим для счастливой и гармоничной жизни.
Соммэр говорит о том, что человек совершая разрушительные поступки, идя на поводу у своих животных импульсов, привлекает к себе всё деструктивное. Его энергетическое поле становится подобным полю человека, который отравился хлором.
Большинство людей в современном мире живут для того чтобы удовлетворять свои эгоистичные материальные желания, забывая о том, что нужно стремиться к духовной эволюции. И не забывать о том, что возможности человека ограничены, нужно адекватно оценивать свои силы и не заниматься тем, что противоречит Природе. Говорят о том, что мы наделены свободной волей, , что мы цивилизованное общество, но если взять любую газету станет очевидно, что мы всё те же варвары: войны, нападения, катастрофы, несчастья.
Боязнь принять себя и свою настоящую натуру со своими недостатками ведёт к тому, что люди идеализируют себя и свои поступки. Для того чтобы понять над чем нужно работать нужно принять себя со всеми своими недостатками, честно признать это. Чтобы возникло желание развиваться, нужно признать свое несовершенство и отказаться от своего имиджа.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Соммэр "Мораль XXI века".
"Что мешает следовать законам морали"


Люди живут в обществе, которое требует соблюдения определенных норм. Многие эти нормы не соблюдают и поступают аморально. Раздумывая над тем почему они так поступили, говорят о том, что к этому привели внешние обстоятельства или социальное положение. Соммэр считает, что дело в путанице: истинное добро заменяется удовольствием. Человек в погоне за удовольствием совершает не благие поступки, поступает аморально. При этом в сердце он может быть хорошим человеком и быть уверенным в правильности своих намерений. Невозможно быть моральным и иметь злые намерения.
Соммэр разграничивает понятия хорошего и добродетельного человека. Он говорит о том, что быть хорошим можно спонтаннно, но чтобы стать добродетельным нужно прикладывать много усилий.
Порочные и подлые поступки встречаются так часто, потому что люди выбирают путь наименьшего сопротивления, короткую дорожку к минутным удовольствиям. Общество порицает такие поступки, но какого-то сурового наказания для них нет.
Мораль - это просто свод правил принятый в социуме и многие считают его весьма формальным. Для людей это что-то вроде необходимости, обязательства, но этим можно пренебречь в угоду развлечениям. Это мораль основанная не на внутренней природе человека, а на социальных устоях. К тому же такая мораль меняется от социума к социуму и с течением времени тоже меняется. Люди не видят выгоды, которую они получат сохраняя моральные принципы.
И это ведёт к тьме и невежеству.

1. Мы живём в эпоху толп.

Толпы встречаются всюду: на стадионах, в метро, в автобусах, на концертах. Даже зрители, которых по ТВ пичкают одной и той же информацией тоже являются толпой. Потому что у них одна информационная повестка, один информационный фон, они объединены в толпу по этому признаку несмотря на то, что находятся далеко друг от друга. Стремление жить в больших городах. перенаселенность мегаполисов тоже давит на человека и заставляет его стремиться быть таким же как все. Толпа лишена индивидуальных моральных качеств, у неё есть нечто вроде коллективной души.
Цитата из книги Гюстава ЛеБона "Психология толп": ."..каковы бы ни были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовалось нечто вроде коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из этих людей в отдельности".
В толпе человек теряет свою идентичность. Если он будет слишком броским. будет каким-то образом выделяться из толпы, он рискует получить неодобрение и тогда будет чувствовать себя изгоем. А в толпе ему больше не нужно стремиться работать над собой, работать над личными моральными качествами, быть нравственным. Более того растворяясь в толпе у человека исчезает чувство личной ответственности. При этом в толпе он так же может скрыть все свои недостатки и почувствовать свою силу и значимость, растворяясь в этой коллективной душе.
Человек может и не стать частью толпы даже находясь в толпе. но для этого он должен быть осознанным и понимать механизмы толпы.

2. Безумие современной жизни.

Определение слова безумие из словаря: «Процесс, при котором сознание индивида или коллектива людей изменяется так, что поведение становится противоположным тому, что можно ожидать от человека»
Мы живём в безумное время и безумной жизни. Мы - люди - не пытаемся раскрыть свой потенциал, вместо этого занимаясь разным непотребством. Считается, что мы - цивилизация, венец творения, но такое впечатлени создается по отдельным успехам в области покорения космоса, например, или из-за научных открытий. В повседневной жизни же мы ведём себя как дикари или как дети, бегая и воюя друг с другом, пытаясь добиться материальных благ и удовольствий.
Нам ежедневно поступают потоки информации, под которыми теряется индивидуальное и нравственное "я" человека. Информация не воспринимается осознанно, не человек распоряжается информацией доносимой до него, а информация распоряжается человеком. И чем больше информации тем хуже мы анализируем. Информация управляет нами, заставляет поступать так или иначе, мы становимся зависимы от неё. Всё это уводит нас дальше и дальше от нашей сущности. И человек превращается в робота, который подчиняется транслируемым нормам: подчиняться, быть как все, потреблять.
У разных людей может быть разная мораль, но все люди запрограммированы покупать одни и те же товары.
Нейроны нашего мозга перенасыщены информацией и лавина из рекламы, пропаганды, новостей проникает в наше подсознание завладевая нами. В результате мы живем механически и импульсивно, заблокировав своё высшее "я" и забыв про этические нормы.
Цитата: "Стадный инстинкт не только заставляет людей присоединяться к толпе, но и отнимает у них индивидуальный разум, чтобы затем подключить их к «общему разуму», или коллективной душе вида. Поэтому всё реже встречается свобода мыслей и идей и допускаются лишь определенные суждения, соответствующие нынешним идеологиям, которые подобны каплям, падающим в море".
Соммэр говорит о том, что телевидение и реклама направлены на до, чтобы управлять человеком и человек забывает о своём предназначении, начинает только потреблять, быть среднестатистическим жителем без амбиций и желаний к духовному росту. Витрина потребительских товаров становится всё богаче и богаче и невозможность обладать всем приводит человека к депрессии. Большинство самоубийств вызваны именно депрессиями.
Мода тоже заставляет людей стремиться к погоне за определенными тряпками. Люди не в силах больше сопротивляться культу денег, потребительству, пропаганде, наркотикам, азартным играм - всё это чувственные наслаждение.
Все чувственные наслаждения имеют одну общую черту: завладев чем-то или испытав что-то человек получает кратковременное удовольствие, а затем он чувствует себя несчастным и начинает вновь гнаться за новой дозой этого удовольствия.

3. Ошибки системы образования.

Соммэр говорит о том, что нынешняя система образования не заинтересована в воспитании полноценных личностей. Образование программирует людей создавая слуг системы. Тех, кто будет поддерживать существующую систему, будет помогать ей функционировать.
Обучение ведётся в авторитарном стиле, когда у маленького человека очень мало возможностей и много обязанностей. Он обязан повторять, запоминать, слушать, воспроизводить и не сомневаться в качестве подаваемого материала.
Когда человек не размышляет над информацией, которая поступает ему в мозг, не пропускает её через своё "я" эта информация подобна гипнозу. Она подчиняет мозг и действует на подсознание.
Так же когда человек обучается любой профессии он получает навыки и знания, которые никак не развивают его настоящее "я". Чтобы стать полноценной личностью, жить в гармонии и счастье, состояться в жизни, необходимо , чтобы информация проходила фильтр высшей духовной основы человека. Профессиональная же информация автономна и оторвана от этой внутренней сущности. Человек - не инженер, он имеет профессию инженера. Не учитель - он имеет эту профессию. Поэтому профессиональные навыки часто не характеризуют то какой этот человек по своим моральным и нравственным качествам.
Современное обучение не имеет эффективных методик где понимание стояло бы выше запоминания. люди становятся просто хранилищами информации. И чем более авторитетный учитель тем меньше положено сомневаться в его словах, меньше над ними размышлять, принимая за аксиому.
Знакомясь с человеком мы интересуемся кто он по профессии и какое у него образование и начинают судить его и общаться с ним отталкиваясь от этого. Моральные же его качества мы можем узнать лишь попрошествии времени, а ведь именно они по настоящему важны.
Также современное обучены не воспитывает характер и волю, оно не индивидуально и не учитывает психологических проблем обучаемых. Так зачастую способный ученик опасается отличаться от посредственных одноклассников и выражать своё мнение. Обучение не учит познаванию самого себя, раскрытию своей личности, мало касается моральных качеств.

4. Субъективное восприятие ценностей.

Мы живём в мире, где большинство воспринимают мораль субъективно. "Хорошо" - это то, что приносит удовольствие конкретному субъекту, а "плохо" - то, что несёт страдания. Каждый трактует этические и моральные принципы отталкиваясь от своей "испорченности". Понятия греха становятся размытыми, всё больше льного становится нормой. Нажравшийся пьянчуга получает удовольствие от того, что творит дичь и он думает, что это хорошо. Бертран Рассел в своей работе по субъективизму не стесняясь говорит: что является моралью для одного не является моралью для другого. Ада для грешников не существует, потому что грех - субъективное понятие.
С таким подходом неудивительно что мы катимся в аморальную бездну. Потребительство, наркомания, беспорядочный с.екс вместо настоящих ценностей, удовольствий и любви, вот что распространено в обществе. А если человек ведёт себя в соответствии с моральными нормами, он делает это из страха наказания, а не по внутреннему порыву.
Для того чтобы изменить такое положение дел необходима индивидуальная работа по взращиванию универсальных моральных ценностей. Работа над собой и осознание, что именно это приведёт к высшему счастью и гармонии, к обретению человеком самого себя. Гужно работать над своей духовностью. Под духовностью Соммэр понимает практику высших человеческих добродетелей.
А когда человек выкручивает мораль под свои интересы, он не получает от жизни удовлетворения, он начинает бегать по кругу со своими субъективными понятиями о морали и каждый круг всё дальше удаляет его от своей настоящей сущности, делает его несчастным.
Нужно ценить честный труд, дружбу, альтруизм, доброту, любовь, семью. Эти традиционные ценности действительно важны. Но взращивать в себе моральные качества - сложно, это требует усилия. В то время как развращаться, деградировать и катиться вниз просто. Неудивительно, что большинство людей выбирают второе.
Вместо того чтобы следовать за исключительным людьми, типа. ДаВинчи, Пифагора, Шекспира, люди создают себе кумиров из слабых несчастных запутавшихся людей без моральных ценностей. А те, кто избрал духовный путь вызывают у людей подозрение, потому что не следуют эгоистичным порывам и не гонятся за материальными благами.

5. Низкий уровень эволюции человека.

Соммэр считает, что человечество на данном этапе прошло недостаточный эволюционный путь. Сознательному человечеству 30000 лет и это по мнению автора малый срок. Люди как приняли допущение Аристотеля о том, что мораль для каждого своя, так и бегают с этим понятием - каждый подгоняет мораль под себя.
Люди считают, что интеллект делает их особенными, что это главная ценность нашей цивилизации. При этом интеллект рассматривается в отрыве от моральных ценностей, от сознания. Под сознанием Соммэр понимает способность быть сознательным на высшем уровне. Он считает что в обычной жизни мы не бодрствуем, а живём в дрёме управляемые желаниями, импульсами, информацией, которую в нас вдолбили. Всё это происходит в отрыве от нашего сознания. И преодолеть дрёму является задачей каждого человека. Тогда человек начнёт интенсивно бодрствовать, что позволит прокачивать своё сознание, тогда сознание эволюционирует и в этом и есть смысл существования.
Соммэр говорит о том, как было бы классно, если бы руководящие посты занимали люди с высоким уровнем сознания, а людям с низким уровнем сознания помогали бы его развивать. Тогда бы не было такого, что обладающие интеллектом, но без моральных устоев бегали бы с ядерными ракетами угрожая разорвать в клочья всё живое. Соммэр говорит о том, что люди рождаются незавершенными духовно и их главная цель - завершить себя. поработать над собой. Сознательные люди не могут наносить вред другим людям, они по определению являются моральными.
Люди настойчивы и постоянны в своих требованиях и жалобах, но когда дело доходит до того чтобы заняться своей эволюцией, они находят тысячу причин чтоб снять с себя ответственность.

6. Слабость человеческого характера.

Основными чертами сильного характера являются ответственность, воля и приемлемое поведение. С этим у людей проблемы. Молодёжь имеет слишком расплывчатые понятия о добре и зле, они не дисциплинированны и не уверены в себе, не понимают различия родей мужчины и женщины, многие неправильно воспитаны, потребляют алкоголь и наркотики. Взрослые подвержены точно тому же. Средства массовой информации колонизируют мозг людей и размывают понятия морали, навязывают неверные понятия об успехе и потребительство. Жизнь в толпах усредняет людей, диктует понятия о том, что нужно быть как все, не даёт выделяться. Всё это ведёт к слабости человеческого характера, люди не хотят работать над собой и ищут лёгкие пути, деградируют.

Соммэр выделяет следующие причины ослабляющие характер:
- Навязчивое стремление к удовольствиям
Люди вечно гонятся за кратковременными удовольствиями. Гедонизм, стремление обладания, делает их неудовлетворенными. Нам кажется, что мы в огромном супермаркете и нам нужно то и то и то и то и это тоже. Получение удовольствия рождает кратковременную иллюзию счастья, но затем требует новую дозу. А невозможность обладания всем приводит к разочарованию и депрессиям.
- Чрезмерная опека
Делает нас слабыми, неспособными самостоятельно добиваться чего-то. Люди постоянно ждут, что кто-то что-то сделает за них - родители, родственники, государство. Не получая желаемого они обвиняют окружающих, завидуют, стремятся к легким способам получения удовольствий. Всё это способствует разрушению моральных идеалов.
- Праздность и изнеженность
Когда человеку нечем заняться он тянется к легким удовольствиям, к тому, куда его подталкивает ТВ, толпа, он становитсяведомым и гонится только за получением удовольствия. Праздная жизнь делает человека слабым, он не считает, что ему нужно трудиться и работать над собой. Жизнь в современном мире делает человека малоподвижным - люди пешком перестают ходить - это тоже ведёт к ослаблению характера и изнеженности.
- Половая неопределенность
Всё смешалось: мужчины хотят рожать детей, а женщины курить сигары. В фильмах показывают как женщины и мужчины меняются местами, идёт массированная пропаганда извращенного образа жизни и половой неопределенности. Люди, которые не понимают мужчины они или женщины, не могут найти себя - безвольные и слабохарактерные.
- Малоподвижный образ жизни
Лишает человека воли, толкает его к малодушию. таки люди часто хандрят. Активные же люди, спортсмены, всегда более оптимистичны. Они совершают меньше преступлений, они более волевые и дисциплинированные. Те же, кто много спит, передвигается только на лифтах и машинах, стремятся во всем облегчить свою жизнь, становятся безвольными.
- Неспособность человека ценить себя
Человек стремится обладать предметами роскоши и озабочен своим имиджем. Он не ценит своё настоящее "я" и не работает над собой, вместо этого он кичится тем, что купил, какие шмотки надел, на какой машине ездит. Мы живем по принципу - чем больше имеешь тем больше значишь. Но это ошибочное суждение, оно уводит нас от своего настоящего высшего сознания. Чем больше мы гонимся за оценкой других тем больше теряем себя.

7. Гипнотическое воздействие окружающей среды.

Гипноз это измененное состояние сознания, когда человек не управляет собой. Он может быть вызван гипнотизером или внешними стимулами. Загипнотизировать может, например, неоновая реклама или многократное повторение одной и той же фразы ("купи,купи,купи"). При гипнозе человек и не спит и не бодрствует. Он даже сам не понимает, что его сознание изменено. Гипнозом пользуются, например, маркетологи, внушая, что ненужные товары людям очень нужны. Реклама внушает нашему подсознанию о надобности этих товаров и потом желание обладания товаром поступает к нам в форме инстинктивных импульсов.
Телевидение в наше время один из самых совершенных гипнотизеров. визуальные образы и повторяющиеся фразы колонизируют наш мозг, захватывая его своей информацией. Поведение людей формируется с ранних лет в угоду системе. Людей превращают в потребителей и в машины, нацеленные на удовлетворение нужд системы. Такие люди не способны к глубокому рассуждению.
Нужно научиться противостоять гипнозу, постоянно анализировать поступающую информацию. Соммэр снова возвращается к опнятию дремы и говорит о том, что нужно научиться выходить из этого состояния работая над собой. Это позволит правильно воспринимать реальность.

8. Отсутствие единого мнения по поводу морали

Добром Соммэр называет всё то, что подталкивает человека к духовной эволюции. Злом - всё, что мешает пробуждению высшего сознания. Первейший моральный долг человека - развивать своё сознание. Соммэр мотивирует на то, чтобы постоянно работать над собой, не поддаваться на окружающую среду, толпу, гипноз. Только вертикальное развитие своего настоящего я, своего сознания подходит всем и ведёт человека по пути эволюции. Это и есть единая мораль.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Соммэр "Мораль XXI века".
"Нормы поведения истинного человека"

Когда мы говорим - нормальный - мы имеем в виду человека, который не выходит за принятые нормы в рамке общества. Соммэр говорит о том, что быть нормальным в таком понимании недостаточно. Что мы недоразвиты, не эволюционируем духовно, не прокачиваем своё сознание. Истинными людьми, завершившими своё развитие он считает Будду и Иисуса, Сократа и Конфуция, и других выдающихся личностей.
А качествами истинного человека считает:
- Способность контролировать своё сознание, поддерживать высокий уровень бодрствования.
- Способность подчинять поступающую информацию своему "я"
- Не поддаётся самообману и рационализации
- Не ведётся на гипнотическое воздействие
- Не делает другим того, чего не хочет чтоб сделали ему
- Терпим, добр, поддерживает традиционные ценности
- Борется за правду и справедливость
- Добродетелен и не испытывает ни к кому ненависти

У нас много материальных частей, но мало человеческого. Истинные люди, которые взращивают человеческое несут опасность для системы, которая гипнотизирует наш мозг. Соммэр снова говорит, что в идеале надо придумать приспособление, которое будет измерять человека по его моральным качествам, соответствию законам вселенной. Это приведет к гармонии в обществе, искоренит несправедливости.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Соммэр "Мораль XXI века".
"Ценности обыкновенных людей"


Обыкновенные люди незавершенные. Они бегут в погоне за удовольствиями, которые приносят ощущение кратковременного счастья. Они испытываю чувство тоски, когда не могут чем-то обладать, когда не приняты толпой, потому что они забыли про своё духовное развитие. Вместо того, чтобы работать над своей духовной основой, они стремятся к развлечениям и потреблению. Они ждут праздников и торжеств, потому что в эти моменты чувствуют своё слияние с другими и получают импульсы удовольствия, которые на миг делают их жизнь полной и радостной.
Люди путают слова "быть" и "иметь" и стремятся не быть, а иметь. Однако это лишь отдаляет их от счастья. Часто, на фоне людей благородных, работающих над собой они чувствуют свою неполноценность и рады опорочить таких людей, они испытывают чувство зависти по отношению к ним.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 14. Часть 5.

На картинке ребёнок из неблагополучной негриятнской семьи приставал к маленькому мальчику и смелый мальчишка заступился к нему. если бы действие происходило в США ему впаяли бы срок за расизм и отсутствие толерантности, но он поступил абсолютно правильно, потому что неважно какого цвета кожи распоясывшийся засранец, злу надо противостоять.
Пример из жизни: Не так давно я шёл по улице и увидел, что два мужика обступили пацана подростка и чего-то от него требуют. Ну я думал теелфон хотят отжать или деньги, подошёл, стал разбираться что к чему. Два мужика оказались полицейскими, показали удостоверение, а пацан что-то стащил, но суть в том, что если видишь зло - не проходи мимо.
 

Вложения

  • Screenshot_16.png
    Screenshot_16.png
    780 KB · Просмотры: 41