Класс для занятий ZakMazak

  • Последние ответы
  • Новые темы

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Куприн "Белая акация"

Автор письма - предвзятый, неискренний, выставляет себя жертвой, безответственный, не хочет брать вину за несчастный брак на себя, винит во всем жену.
Жена - простая, болтливая, скорее всего любит своего мужа и не догадывается о том, какой он козёл.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Куприн "Просительница"

Константин Петрович - подлец, изменяет жене, устраивает родню по блату, эгоист, думает только о себе и о своей выгоде. Жуткая и чёткая фраза: "но о страданиях других людей Константин Петрович не привык думать – это мешает жить." Во всем ищет удовольствий.
Леля - честная, искренняя, наивная, благородная, трудолюбивая.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 3.

1. Не хвались родителями, хвались добродетелями.
Не помню, чтобы хвалился родителями, но бывало такое, что хвалился какими-то знакомствами с известными персонами или что-то такое, любил прихвастнуть. Например:

1. Всегда любил говорить, что на наш комикс сделал обзор Сыендук, что там больше двух лямов просмотров. Вместо того чтоб хвалиться лучше бы продолжал наращивать скиллы, трудился и вкладывал силы в семью.
2. Любил хвастаться, что нам заказал комикс известный ультрамарафонец, что это благотворительный проект, кичился тем, что делаем что-то благотворительное вместо того чтоб скромно это делать.
3. Хвастался знакомством с директором бойцовского клуба, что мы общаемся, работаем над совместными проектами.

2. У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.

1. Возвышал свой талант комиксиста, а многих других ребят хуесосил.
2. Даже в наркоманском дерьме любил себя возвышать, типа, пробовал много говна, а там какая-то молодёжь говорит про то как упарываются, хотя им лет меньше, чем у меня стаж, считал себя крутым, а их лошками.
3. С бухлом то же самое, хвастался тем, что бухал дорогую отраву, к тем кто пьет дешмань относился презрительно
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 4.

Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.

Продать честь за выгоду

1. Мне не хотелось общаться с бывшим соупотребом, но у него были бабки на говно и я с ним общался по дружески.
2. Я собирал бабки на говно, покупал дешевле, а продавал дороже, чтоб самому упороться.
3. Один раз, когда бывший соупотреб зарядил мне денег, чтоб я купил говно, я скинул ему фальшивый адрес закладки зная, что там ничего нет, а деньги забрал себе.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 5.

На картинке изображена толпа паразитов, которая повисла на рабочем инструменте нормального человека.
Пример: Когда я учился в институте, знакомый устроился работать, говорил, что бросил бухать, я агитировал его напиться отравы и в итоге он не вышел на работу и его уволили.
 

Вложения

  • Screenshot_20.png
    Screenshot_20.png
    876,4 KB · Просмотры: 45

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936

Урок 19. Часть 4.


Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.

Продать честь за выгоду

1. Мне не хотелось общаться с бывшим соупотребом, но у него были бабки на говно и я с ним общался по дружески.
2. Я собирал бабки на говно, покупал дешевле, а продавал дороже, чтоб самому упороться.
3. Один раз, когда бывший соупотреб зарядил мне денег, чтоб я купил говно, я скинул ему фальшивый адрес закладки зная, что там ничего нет, а деньги забрал себе.[/QUOTE]
тут забыл, что надо примеры из разного времени.
До 12: в 5 классе ездил воровать алюминий чтоб деньги были
До 20: продавал диски cd и dvd без чека, деньги забирал себе, то есть обворовывал владельца магазина
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 6. "Принципы коммунистической нравственности".

Основным принципом буржуазной морали является индивидуализм. Он соответствует отношениям общества, в основе которого лежит дух стяжательства, обогащения, наживы. Социалистическое общество это больше про взаимопомощь, коллективизм, патриотизм и гуманизм.
Первый принцип коммунистической морали Филонович озвучивает как:

Борьба за коммунизм и преданность коммунизму.
Отдать себя Строительству коммунизма, быть идейным, вдохновляясь марксизмом-ленинизмом это высшая ценность по мнению Филоновича. Потому что так строится первое в мире общество, где все равны, где умственное и физическое развитие намнебывалой высоте, где нет эксплуататоров. А трудятся люди не потому что зарплата нужна чтоб телек купить, а потому что верят что делают своим трудом вклад в общее дело.
Филонович приводит в пример мужчин, которые потушили пожар своими силами под Костанаем тем самым спасли посевы, а следовательно очень много хлеба. На это их сподвигла верность идее. Так же идейные люди легче переносят тяжелые времена и видят светлое будущее.

Каждый за всех, все за одного
Отношения между личностью и обществом действуют по правилу: человек-обществу, а общество-человеку. В буржуазном обществе процветает индивидуализм. Индивидуалист по мнению Филоновича делает все для того чтоб получать удовольствия и удовлетворять свои желания и потребности. На других ему чихать. Человек в таком обществе будто оказывается перед выбором - либо рабовладелец, либо раб. Они стремятся к наживе и аморальны. Коллективизм же это источник силы и мощи всего общества и государства. Каждый здесь понимает, что сем крепче общество тем лучше жить и ему. Люди хотят не наживаться на других, а помогать и служить другим людям. Отсюда появляются забота и взаимоуважение. Действовать в интересах общества значит действовать в своих интересах. Филонович приводит пример суда в Новосибирске. на котором общество осуждало ранводушных. им объявили выговоры и принудили заниматься образованием. Равнодушие - почва для преступности. а общественные суды могут поставить человека на верную дорогу, указав на ошибки. Ещё один пример - председатель колхоза, который зазнался. Против него выступили все колхозники с критикой и в итоге он исправился, стал ближе к людям.

Кто не работает, тот не ест.
Труд в социалистическом обществе воспринимается положительно, потому что каждый понимает, что он работает и для себя, и для товарища, и для общества. А общество с товарищами трудятся для него. В буржуазном обществе труд приносит плоды только эксплуататорам. Труд помогает людям стать ответственными, бережливыми, самостоятельными, твёрдыми характером, знающими что такое долг и взаимопомощь.
Филонович приводит в пример слова классиков - Бальзака, Чернышевского - они уважительно говорят о труде, возвышают его и считают невероятно важным.
В социалистическом обществе стал возможным бесплатный труд - на благо друг другу. Это новый вид взаимоотношений невозможный при капитализме. Отношение к труду стало мерилом морального облика человека. Человек стал оцениваться не по положению и имиджу, а по способностям и труду. Филонович говорит, что это закономерно потому что труд на капиталиста - наёмный, только для того чтоб избежать голодной смерти, а наживается сам капиталист. В социалистическом же обществе труд - творческий и приятный. Поэтому люди относятся к нему с любовью и огоньком.
При этом передовики всячески помогают отстающим. Он приводит в пример коммунистку Гаганову, которая перешла работать в отстающую бригаду на меньшую зарплату и вывела её в передовики, поделившись знаниями и опытом, внеся свой вклад. её примеру последовали тысячи.
Труд стал обязательным для всех - не ест тот, кто не работает. Они становятся иждивенцами общества. Тот же кто трудится развивается и морально и духовно. При этом он видит и материальные стимулы. В труде так же важен творческий подход, чтобы он не был механическим. если человек видит. что можно сделать лучше. то нужно продвигать эти идеи. Цитата одного из управляющих шахтой: "Побывав на шахтах Англии, я лишний раз убедился, что тамошним горнякам действительно неинтересно умножать чужое добро, увеличивать барыши капиталистов. На меня смотрели с удивлением, когда я спрашивал, кого на шахте считают лучшим работником. Там с готовностью назовут вам самого богатого человека или самого популярного киноактера. Но самого известного рабочего? Этого никто не скажет".
Если человек трудится только для личного обогащения - это не признается в обществе.Труд должен приносить пользу всем.

Человек человеку – друг, товарищ и брат. Социалистический гуманизм
Соиалистический гуманизм, это забота о человеке, его достоинстве. Его девиз - борьба за уничтожение всех условий и отношений, которые порабощают человека и унижают его достоинство. Основа гуманизма - это общественная собственность и отсутствие эксплуатации человека человеком.
В каптиалистических странах много говорится о свободе человека. но как он может быть свободен, когда существует частная собственность и эксплуатация. Человек свободен когда свободно общество. любить людей – значит ненавидеть всё, что паразитирует, что не даёт возможности жить человеку полной жизнью, пользоваться всеми благами, созданными его трудом.
Вместо того чтоб следовать религии, которая говорить о том, что надо напоить жаждущего и накормить голодного, в социалистическом обществе уничтожаются условия порождающие жаждущих и голодных. Религию Филонович называет защитницей капитализма. Человек человеку брат, но капиталисты, буржуи, угнетатели, миллиардеры никогда не станут братьями для трудового народа.
Коммунизм самая гуманная форма общества. Ленин когда утверждал герб страны зачеркнул меч как символ насилия. Коммунистическая мораль отвергает захватническую войну. и её пропаганду.

Дружба.
Социалистическое общество устроено таким образом, что всячески способствует дружбе. Лучшая дружба взращивается в труде, а в Советском Союзе трудятся все. Фронтовая дружба так же распространена. Филонович приводит в пример дружбу четверых моряков, которые 50 дней боролись за жизнь в океане. В противовес автор приводит пример дружбы по буржуазному:
Двадцатитрехлетний сынок миллионера Рокфеллера Майкл для пополнения своей коллекции (он собирает... высушенные человеческие головы!?) приехал в Новую Гвинею. Катаясь со своим другом по реке, они неожиданно оказались в открытом море. Майкл проявил себя подлинным «другом». Он привязал себя к двум пустым канистрам и, бросив товарища на произвол судьбы, поплыл к берегу.
Друг обязан останавливать друга если видит в нем пороки, нарушение закона, не проявлять равнодушие, потому что если он промолчит, то у этого будут плачевные последствия. Друг должен не льстить другу, а быть с ним честным и правдивым, пусть даже правда будет неприятна. В качестве идеалов дружбы Филонович приводит примеры Маркса и Энгельса, Горького и Чехова, Чернышевского и Добролюбова. Их дружба была направлена на то чтоб нести доброе и светлое в народ.

Советский патриотизм и социалистический интернационализм
Во имя патриотизма совершаются великие подвиги. С глубокой древности наш народ любил Родину. автор приводит в пример Слово о полку Игореве как образец патриотизма.
Буржуазный патриотизм ставит себя выше других. И вообще он перестает быть патриотизмом, когда дело касается наживы. Автор приводит в пример США, которые продавали оружие фашистской Германии. Подлинные патриоты своей страны - трудящиеся. Патриотизм советского человека это живая и деятельная любовь. Патриотизм выражается в стремлении к коммунизму, выполнению задач партии.
Далее автор приводит примеры людей, которые имигрировали, как им плохо живется при капитализме и сравнивает их с теми, кто трудится на благо Отчизны.
Любовь к социалистической Родине стала могучей движущей силой развития нашего общества, силой, оказывающей большое влияние на моральный облик советского человека. С появлением социалистического лагеря для трудящихся расширилось понятие отечества ибо подлинным отечеством их стали все страны, входящие в лагерь мира, демократии и социализма.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Драйзер "Ленин"

В своей статье Драйзер вдохновленно говорит о Ленине. Рассказывает о том, что благодаря своему глубокому пониманию и заботе о людях он сумел создать новое государство на такой огромной территории. Государство, которым руководят сами люди и основанное на принципах гуманности. Несмотря на то, что Ленин умер, Драйзер считает, что его дело будет жить всегда.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"

Драйзер призывает сплотиться и выступить против Гитлера. Он считает, что нападение на СССР - это величайшее злодеяние. Потмоу что в Советском Союзе впервые реализован принцип равенства, гуманности и справедливости, идущий от самого народа. НАпадая на СССР, с которым к тому же было заключено мирное соглашение, Гитлер нападает не просто на государство, но и на самый справедливый и честный государственный строй.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Драйзер "Страна прогресса и подвига"

В этой статье Драйзер говорит о трёх преимуществах Советского Союза. Первое преимущество он видит в коллективизме. Это позволяет удовлетворить нужды всех. Второе преимущество - отсутствие религии, которое убрало невежество. Третье - свобода от принуждения.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Циолковский "Гений среди людей"

Циолковский подчеркивает значение гения. Гений изобрел печатный станок, швейную машинку, определил форму Земли и Луны, изобрел микроскоп и познал мельчайшие клетки из которых всё состоит. Изобретения гения и память о нём живут ещё долго после его смерти.
Семья зачастую тормозит гения. Очень многих гениев в семье пытались поставить с небес на землю. Циолковский приводит в пример Иисуса, Сократа, Чехова - всех их в семьях пытались обуздать. Ко многим относятся с любовью, но очень переживают, что они не смогут прокормить семью, относятся к их деятельности снисходительно.Земляки относятся к гению так же как и семья, только без любви. Они больше завидуют и критикуют. Человека, который рос вместе с их детьми, у которого были недостатки, которого они видели с малых лет, они не воспринимают как гения. Иисуса в родном Назарете чуть с обрыва не скинули. Сложно землякам признать в ком-то гения, привыкли почитать больше заморских гениев или гениев мертвых. А полезнее было бы поддерживать живых.
Циолковский приводит массу примеров как истинных гениев осмеивали другие ученые, специалисты и простой народ. Коперник, Сократ, Бруно, Ламарк, Пифагор - все они были осмеяны за свои гениальные изобретения. Недальновидные коллеги называли их дураками, жгли на кострах, садили в темницы. Изобретение железной дороги, например, отрицала куча людей. Говорили, что многие останутся без работы, колеса будут скользить по рельсам и не смогут ехать, да и вообще быстрые поезда вредны для зрения. Все это делает жизнь гениев тяжелой, заставляет бороться с обстоятельствами.
У гениев много слабостей, зачастую они аморальны. Циолковский цитирует Жорж Санд: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны». Будучи увлечены своими идеями они не считаются с другими, как правило они отвратительные мужья. Они склонны к пристрастию к наркотиками иалкоголю, которые их губят. Будучи увлеченными своими идеями они не замечают ничего вокруг. Забывают поесть, где находятся, какой сегодня день и так далее. У гениев непростая судьба, преждевременная с.мерть гения чуть ли не обыденное явление.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 3.

1. Не хвались родителями, хвались добродетелями.
Не помню, чтобы хвалился родителями, но бывало такое, что хвалился какими-то знакомствами с известными персонами или что-то такое, любил прихвастнуть. Например:

1. Всегда любил говорить, что на наш комикс сделал обзор Сыендук, что там больше двух лямов просмотров. Вместо того чтоб хвалиться лучше бы продолжал наращивать скиллы, трудился и вкладывал силы в семью.
2. Любил хвастаться, что нам заказал комикс известный ультрамарафонец, что это благотворительный проект, кичился тем, что делаем что-то благотворительное вместо того чтоб скромно это делать.
3. Хвастался знакомством с директором бойцовского клуба, что мы общаемся, работаем над совместными проектами.

2. У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.

1. Возвышал свой талант комиксиста, а многих других ребят хуесосил.
2. Даже в наркоманском дерьме любил себя возвышать, типа, пробовал много говна, а там какая-то молодёжь говорит про то как упарываются, хотя им лет меньше, чем у меня стаж, считал себя крутым, а их лошками.
3. С бухлом то же самое, хвастался тем, что бухал дорогую отраву, к тем кто пьет дешмань относился презрительно
Переделываю два последних примера, чтоб не было ассоциаций с наркотой и бухлом:
- Когда учился в институте, был такой момент, что я пришёл сдавать экзамен по зарубежной литературе. За весь семестр не был ни на одной паре. Преподаватель меня на экзамене впервые увидела. Так как читать я любил и некоторые произведения из пройденных читал ещё до обучения, экзамен сдал хорошо, преподаватель сказала: "у тебя отличные знания и говорить ты умеешь, вот если бы ещё на пар ходил цены б тебе не было". Вместо того чтоб последовать её совету, я начал всем хвастаться тем что пропустил все пары и круто сдал экзамен, ставил себя выше других. Ребят, которые посещали пары и хорошо учились мог оскорбить, например, сказать, что они напрасно проживают жизнь, сидят за конспектами, а я живу полной жизнью и при этом сдаю экзамен лучше них.
- Когда занимался музыкой и видел, что кто-то из знакомых добивается локальных успехов, начинает записывать совместные треки с более-менее известными рэперами, зачастую завидовал им и скрывал свою зависть за презрительным и снисходительным к ним отношением. Вместо того чтоб искренне порадоваться за успехи, припоминал случаи, когда они поступали не очень хорошо, аморально или принижал их музыку, за этим скрывал свою зависть, чтоб не признаваться самому себе, что завидую им.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 4.

Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.

Продать честь за выгоду

1. Мне не хотелось общаться с бывшим соупотребом, но у него были бабки на говно и я с ним общался по дружески.
2. Я собирал бабки на говно, покупал дешевле, а продавал дороже, чтоб самому упороться.
3. Один раз, когда бывший соупотреб зарядил мне денег, чтоб я купил говно, я скинул ему фальшивый адрес закладки зная, что там ничего нет, а деньги забрал себе.
Переделываю:
До 12: в 5 классе ездил воровать алюминий чтоб деньги были
До 20: продавал диски cd и dvd без чека, деньги забирал себе, то есть обворовывал владельца магазина
Последние годы: Когда служил в армии в определенный период стал отлынивать от работ, считал, что поступаю умно и хитро: Когда утром отправляли на уборку территории несколько человек, под конец службы я вызывался старшим, шёл с младшим призывом на склад, выдавал им мётлы, и говорил идти работать, а сам оставался на складе и спал ещё полтора часа.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 19. Часть 5.

На картинке изображена толпа паразитов, которая повисла на рабочем инструменте нормального человека.
Пример: Когда я учился в институте, знакомый устроился работать, говорил, что бросил бухать, я агитировал его напиться отравы и в итоге он не вышел на работу и его уволили.
Пример: я использовал труд одного художника, платил ему мало денег, а сам от заказчика получил в 4 раза больше.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Часть 2.
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?
Сын женщины совершил преступление, убил полицейского при задержании, когда поймали их группировку за грабёж. Она продала квартиру, которую завещал её сыну дедушка и передала деньги жене и ребёнку погибшего полицейского.

Справедливый, честный поступок
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Часть 3.

Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.

1. Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)
Это утверждение верно. Когда думаешь только о выгоде становишься аморальным и эгоистичным, в итоге тебе прилетает такая же ответочка. У меня такое было очень часто, но я этого не понимал, не видел эти знаки, потмоу что был торчком. Например, мог кого-то кинуть на деньги и потом то же самое, но, как правило, в бОльшем объеме случалось со мной.

2. Признак ума - совершать выгодные тебе поступки.
Эта фраза неверна. Признак ума - следовать моральным нормам, уважать себя и другим. А гнаться только за выгодой для себя, значит плевать на других.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Часть 4.

На картинке изображен отец алкоголик. Выглядит он отвратительно, больше похож на существо без признаков мысли в глазах. Квартира бедная, плохо обставленная, горы грязной посуды, бутылки, тощая кошка. Мать винит сына за двойки, которые тот принёс из школы. Тем самым она оправдывает отца: будто бы он пьёт из-за неуспеваемости сына, а не потому что больной алкоголизмом. Мать созависимая.

Пример: Очень долго думал над примером. У меня родители не алкоголики, у Дианы папа алкоголик, но его никто не оправдывает... Приведу пример когда сам винил внешние обстоятельства. Когда я учился на 5 курсе в институте, меня выгнали со съёмной квартиры за пьянки там. Вместо того чтоб понять, что дело в алкоголизме, я обвинил в этом хозяйку квартиры.
 

Вложения

  • Screenshot_21.png
    Screenshot_21.png
    1.018,6 KB · Просмотры: 49

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Филонович "Долг, честь, совесть, счастье, и как их понимает коммунистическая мораль.

Долг.
Долг не всегда совпадает с желанием. Бывает, что делать что-то нужно, но абсолютно не хочется.
Сначала Филонович говорит о том, что долг зачастую трактуется неверно. В религии, например говорится, что человек должен любить ближнего своего. Но если этот ближний - враг, как же его любить? Филонович говорит о том, что так можно оправдать фашистских захватчиков, потому что ими руководили приказы, которые они должны были выполнять.
Филонович предлагает рассматривать долг с точки зрения марксизма и считает это единственно верным. Долг - это моральная обязанность советского человека перед собой, семьей, обществом, партией. Долг - это все, что помогает Строительству коммунизма. Выбирая между долгом перед обществом и долгом перед семьёй, человек всегда должен выбирать долг перед обществом. Филонович приводит в пример Маркса, который не отвечал на письма товарища, потому что должен был закончить работу над своей книгой. Долг в социалистическом обществе выполняется по велению сердца, когда личные мотивы уходят на второй план. Автор рассказывает о крановщице, которая ценой собственной жизни спасла 20 женщин и детей, выполняя свой долг. Он говорит о регулировщике железнодорожных путей, который отказался покидать свой пост из чувства долга даже когда загорелся его дом в котором были дети (детей спасли соседи, а дом сгорел).
В социалистическом обществе молодежь с радостью выполняет свой долг, чтобы отплатить Родине за образование и всё, что она им дала. Они выбирают своё призвание и трудятся там, где нужнее всего народному хозяйству.
Чувство долга, это не самоотречение, а осознанная необходимость для советского человека. Чувство долга воспитывается в обществе, человек ориентируется на окружающих, которыми так же руководит это высокое чувство.

Совесть.
Многие думали над тем, что такое совесть и давали свои ответы на этот вопрос. Одни говорили, что совесть это внутренний голос человека, который руководствуется нерушимыми вселенскими законами. Вторые, что никакой совести нет, человек волен поступать как хочет. Третьи, что совесть это внутренний обвинитель.
Марксизм говорит о том, что совесть это чувство моральной ответственности по отношении к обществу, классу, партии и самому себе. Личная оценка своего поведения.
В капиталистическом обществесовесть живет не в людях, а в мешке с деньгами. Вот почему они против разоружения, ведь каждая война приносит им огромную прибыль. Первая Мировая война принесла Рокфеллеру сотни миллионов чистой прибыли, а вторая мировая уже миллиарды.
Филонович приводит и ещё один показательный пример: "Совесть гнетёт американского летчика Клода Изерли, сбросившего в 1945 г. атомную бомбу на японские города Хиросиму и Нагасаки. Видения людей, погибших ужасной смертью, преследуют этого летчика. Они не дают ему спать. Ночью он вскакивает с криком: «Дети! Дети!». Его жена потребовала развода. После неоднократных неудачных попыток покончить с собой «атомный пилот» был положен в госпиталь, но никакие наркотические средства не могли заглушить укоров совести. Считая себя виновным, летчик пришел к выводу, что таким, как он, место в тюрьме. Он совершил несколько ограблений в надежде попасть в тюрьму. Но... его признали психически больным и засадили в психиатрическую больницу. Вот она, лицемерная мораль буржуазного общества, по которой человека, испытывающего укоры совести, сажают в дом умалишенных".
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Филонович "Долг, честь, совесть, счастье, и как их понимает коммунистическая мораль.

Долг.
Долг не всегда совпадает с желанием. Бывает, что делать что-то нужно, но абсолютно не хочется.
Сначала Филонович говорит о том, что долг зачастую трактуется неверно. В религии, например говорится, что человек должен любить ближнего своего. Но если этот ближний - враг, как же его любить? Филонович говорит о том, что так можно оправдать фашистских захватчиков, потому что ими руководили приказы, которые они должны были выполнять.
Филонович предлагает рассматривать долг с точки зрения марксизма и считает это единственно верным. Долг - это моральная обязанность советского человека перед собой, семьей, обществом, партией. Долг - это все, что помогает Строительству коммунизма. Выбирая между долгом перед обществом и долгом перед семьёй, человек всегда должен выбирать долг перед обществом. Филонович приводит в пример Маркса, который не отвечал на письма товарища, потому что должен был закончить работу над своей книгой. Долг в социалистическом обществе выполняется по велению сердца, когда личные мотивы уходят на второй план. Автор рассказывает о крановщице, которая ценой собственной жизни спасла 20 женщин и детей, выполняя свой долг. Он говорит о регулировщике железнодорожных путей, который отказался покидать свой пост из чувства долга даже когда загорелся его дом в котором были дети (детей спасли соседи, а дом сгорел).
В социалистическом обществе молодежь с радостью выполняет свой долг, чтобы отплатить Родине за образование и всё, что она им дала. Они выбирают своё призвание и трудятся там, где нужнее всего народному хозяйству.
Чувство долга, это не самоотречение, а осознанная необходимость для советского человека. Чувство долга воспитывается в обществе, человек ориентируется на окружающих, которыми так же руководит это высокое чувство.

Совесть.
Многие думали над тем, что такое совесть и давали свои ответы на этот вопрос. Одни говорили, что совесть это внутренний голос человека, который руководствуется нерушимыми вселенскими законами. Вторые, что никакой совести нет, человек волен поступать как хочет. Третьи, что совесть это внутренний обвинитель.
Марксизм говорит о том, что совесть это чувство моральной ответственности по отношении к обществу, классу, партии и самому себе. Личная оценка своего поведения.
В капиталистическом обществесовесть живет не в людях, а в мешке с деньгами. Вот почему они против разоружения, ведь каждая война приносит им огромную прибыль. Первая Мировая война принесла Рокфеллеру сотни миллионов чистой прибыли, а вторая мировая уже миллиарды.
Филонович приводит и ещё один показательный пример: "Совесть гнетёт американского летчика Клода Изерли, сбросившего в 1945 г. атомную бомбу на японские города Хиросиму и Нагасаки. Видения людей, погибших ужасной смертью, преследуют этого летчика. Они не дают ему спать. Ночью он вскакивает с криком: «Дети! Дети!». Его жена потребовала развода. После неоднократных неудачных попыток покончить с собой «атомный пилот» был положен в госпиталь, но никакие наркотические средства не могли заглушить укоров совести. Считая себя виновным, летчик пришел к выводу, что таким, как он, место в тюрьме. Он совершил несколько ограблений в надежде попасть в тюрьму. Но... его признали психически больным и засадили в психиатрическую больницу. Вот она, лицемерная мораль буржуазного общества, по которой человека, испытывающего укоры совести, сажают в дом умалишенных".
Совесть заставляет советского человека поступать правильно, жертвовать личными интересами во благо общества. И рядовой человек и партия руководствуются строительством коммунизма и совесть оценивает каждого человека с этой точки зрения: правильно или неправильно они поступают.
Часто говорят о том, что в стране отсутствует Свобода совести, потому чтозапрещены религии. Филонович говорит о том, что в Советском Союзе церковь отделена от государства и это помогает человеку неверующему избежать кучи формальных ритуалов. Верующие и неверующие равны перед законом.

Честь.
Идеалисты говорили о том, что честь идёт из Божественного начала человека. Маркс отверг такое понимание и решил, что честь обусловлена осознанием своей роли и своего места в жизни общества.
В буржуазных странах честь определяется количеством денег и положением в обществе. В средние века любой разбойник мог ограбить кого-то нарисовать на карете герб, получить титулы и стать почитаемым. В России в 19 веке некоторые купцы пускали четыре кареты: на первой везли трость, на второй перчатки, на третьей цилиндр, а на четвёртой ехал сам купец. И он считался достойным человеком, у него якобы была честь. Больше награбил больше и чести, таков моральный кодекс капиталиста.
В советском обществе честь рождает не богатство, а осознание себя трудящимся человек, строителем коммунизма, таким же как и окружающие. Служение обществу его главная цель. Филонович приводит в пример крановщика, который пожертвовал своим проектом, уже одобренным комиссией для того чтоб помочь в работе над более совершенным краном своему "конкуренту", потому что понимал, что это увеличит производительность. Служение на благо народа вот что такое честь.

Счастье.
Религии говорят о том, что счастья можно добиться только в загробном мире, что надо отказаться от земных радостей. Фейербах писал, что счастье, это всеобщее благо для всех, основанное на любви друг к другу. Коммунисты отвергают оба этих понимания счастья. Они считают, что потустороннее счастье миф и пользуются земными радостями. Аксельбант любовь невозможна пока жив капитализм, потому что не может рабочий любить эксплуататора. Счастье - в строительстве коммунизма и равных возможностях для всех.
Подлинное счастье в труде. Трудясь и видя результаты своего труда человек испытывает счастье. Тот же кто руководствуется личной выгодой обречён быть несчастным. Филонович рассказывает о девушке, которая выиграла машину в лотерее и решила продать её дороже себестоимости. Весь коллектив рабочего предприятия осудил её поступок и она была вынуждена уйти на другую работу.
Многие молодые люди вдохновлённые подвигами Гастелло, Космодемьянской, мечтают о подвиге. Но порой легче совершить один подвиг чем достойно трудиться всю жизнь. Строительство коммунизма и есть на томящий подвиг. Служба обществу, труд, работа над собой, борьба со своим недостатками, все это каждодневные подвиги из которых складывается счастливая жизнь. Филонович говорит о подвиге коллег шофёра у которого сгорел дом: пока он был в больнице они построили ему новый дом и купили новую мебель.

Простые нормы нравственности.
Кроме вышеперечисленного важно быть вежливыми, тактичными, нравственно чистыми, простыми и скромными. Вежливость говорит об уважении к окружающим, вежливость должна быть искренней, она свидетельствует о внутренней силе человека. В капиталистических странах тоже принято быть вежливыми, но там это понятие лицемерно. Прикрываясь вежливостью человека могут уволить и обречь на голод. Грубость, крики свидетельствуют о слабости человека, о его неполноценности.
Честность и правдивость - базовые правила поведения советского человека. Капиталисты не могут сказать правду, потому что тогда им придётся признаться, что они живут за счёт труда народа, а они этого допустить не могут.
Честным нужно быть и перед окружающими и когда никто не видит. Человек должен уметь сказать горькую правду и признать свои ошибки.
Нравственная чистота это совпадения слова и дела. Требовательность к себе и к окружающим. Нравственно чистый человек не пойдёт на сделку с совестью.
Советский человек простой и скромный в жизни. В буржуазных странах тоже говорят о простоте и скромности, но правящие классы примеряют это только на трудовой народ, а сами предпочитают роскошь и хвастовство. Скромность не означает пассивность, умалчивание. Простота и скромность это части высокой нравственной культуры подразумевающие воспитание, сдержанность, уважение к людям.
 

ZakMazak

Азм езмь царь!
Команда форума
Регистрация
18 Июн 2022
Сообщения
3.472
Реакции
2.936
Урок 20. Филонович "О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе"

Быт это не только дом и семья, но и посещение культурных учреждений, магазинов, воспитание детей. Есть люди, которые на работе ответственные, душевные, порядочные, но стоит им переступить порог дома становятся типичными обывателями. С этим надо бороться, советский человек должен быть везде образцом для подражания: вежливым, честным, нравственно чистым. Люди стали намного более культурными и идейными, но сказать, что все идеально нельзя: есть и пьянство и сквернословие и плохое отношение к семье и детям. Филонович считает, что эти пережитки прошлого и скоро они исчезнут.

Любовь, брак, семья.
Семья это основа счастья.меняются поколения, вкусы, мода, но семья остаётся. Филонович говорит, что любовь в мировых произведениях чаще предстаёт в печальном свете. Он пишет, что одна из причин этого: положение женщины. В капиталистическом обществе она под гнетом эксплуататоров, у неё нет равных прав с мужчиной, и она под гнетом мужа и домашней работы, которую Ленин называет "отупляющей". У женщины не было права получать образование, она записывалась в паспорт мужа. Софья Ковалевская став Всемирно известной ученой в России могла преподавать только арифметику в начальных классах. Некрасов от лица Русской женщины писал "не дело между бабами счастливую искать".
В капиталистических странах браки заключаются для того чтоб получить выгоду. Это приводит к падению нравов и изменам. В социалистическом обществе браки более нравственны, они заключаются чаще по любви.

Семья в СССР
С уничтожением частной собственности уходит вероятность вступления в брак из-за денег. Основа советской семьи - любовь+взаимопомощь и сотрудничество. Это дополняется ответственностью за то чтоб воспитать достойных идей. К тому же постоянно улучшаются материальные условия. Любовь и дружба всегда рядом. Человеку которого любишь можно довериться и в радости и в печали. С ним хочешь растить детей. В семье помогают избавиться друг другу от недостатков. Объявления о разводе автор сравнивает с некрологами-ведь умерла семья.

Сколько же раз можно "любить"?
Причина неудавшихся браков - легкомыслие. Люди влюбляются в красивое лицо, походку, умение танцевать и легкомысленно делают предложение руки и сердца, оформляют брак. В быту же они начинают замечать несходство характеров, отрицательные черты друг друга и не могут с этим смириться. Это ведёт к разочарованию и разрыву. Нужно не идти на поводу у первого порыва, а лучше узнать человека, удостовериться, что подходите друг другу, не идти на поводу только у красивой оболочки.
Некоторые мужчины до сих пор относятся к женщинам как к самкам. А некоторыми женщинами руководит желание материального благополучия. И тех и других ждёт презрение общества, отстранение от коллектива, да и в семейной жизни их ждут несчастья.только общие духовные интересы, труд, взаимопомощь могут лежать в основе любви.

Любовью дорожить умейте.
Нужно уметь вместе преодолевать трудности и не пасовать перед ними. Даже в любви надо думать о том, что будет завтра. Когда люди вступают в брак они несут моральную ответственность друг перед другом. Некоторые только при других людях пытаются выдать себя за счастливую семью, а в быту обращаются друг с другом неуважительно, поступают безнравственно. Это приводит к разрушению семьи. Муж и жена обязаны сделать все для создания крепкой семьи. Нельзя ссориться из-за пустяков, но и нельзя равнодушно молчать видя во второй половине отрицательные черты. Их надо помочь исправить, если не получается самостоятельно, то призвать на помощь коллектив. Если вторая половина любит, то поймёт что это на благо семьи. А если любви нет, то лучше разойтись, семья без любви это безнравственно. Некоторые считают, что любовь проходит со временем, но они путают любовь и страсть. Да, страсть уходит, но на смену ей приходит уважение и духовная близость.
Филонович говорит о том, что ревность как стремление обладать человеком скоро уйдёт из коммунистического общества. А ревность, которая помогает стать лучше, достойнее, заставляет усерднее трудиться над собой, это хорошее качество советского человека.

Родители и дети.
Воспитывать ребёнка дело очень ответственное. Личный пример родителей сильно влияет на ребёнка. Как родители разговаривают, как одеваются, как говорят о других, все это ребёнок замечает и берет на вооружение. Сознание ребёнка сравнивается с податливой глиной, которой можно придать любую форму. Воспитание нужно связывать с трудом. Ребёнок должен понимать, что все, что его окружает результат чьего-то труда. Некоторые родители думают, что счастье ребёнка в безделье и это ведёт к тому, что у него появляются отрицательные черты.эмать и отец всегда должны быть единодушны, ребёнок не должен видеть споров о методах воспитания, действия родителей должны быть согласованными. Иначе ребёнок будет действовать с учетом разногласий родителей. Нужно уметь расположить ребёнка к откровенности, проникнуть в его духовный мир. Это приведёт к взаимопониманию, ребёнок поймёт что родителям можно доверять, а родители будут лучше понимать его склонности.
Не стоит самим подбирать ребёнку профессию, пусть выбор остаётся за ним. Исключение составляют случаи, когда у ребёнка есть явная способность к какой-то отрасли или к области искусства.
Любовь к ребёнку или сыновья любовь не могут быть выше любви к родине и к своему народу. Филонович приводит в пример поступок сына, который сдал в милицию своего отца за воровство. Ссоры, пьянство и религиозные предрассудки наносят детской психике травмы.
Семейные вопросы всегда требуют большой чуткости и индивидуального подхода.

Быт и материальные условия.
Плохие материальные условия пагубно влияют на семейную жизнь. Партия все больше строит домов и обещает снабдить всех жильем. Домашнее хозяйство все ещё держится в основном на женщинах. В обществе пытаются механизировать эти процессы, заменить домашнее питание общественным.
Нужно ответственно подходить а Строительству бань, прачечных, магазинов и других бытовых заведений. Нужно строить в первую очередь больницы, жилые дома, столовые, а потом уже стадионы и дворцы для танцев.

О культуре поведения.
В любом обществе есть определённые нормы, которые надо соблюдать: здороваться, уметь вести себя за столом, иметь опрятный внешний вид. Внешний облик должен соответствовать внутренней моральной красоте.
Человек должен следить за чистотой тела и одежда. Вести себя естественно, но так чтоб не было неудобно окружающим. Это создаёт атмосферу взаимной вежливости.
Важно быть пунктуальными, не стараться выделяться одеждой.даря подарок не рассказывайте какой ценой он вам достался. Не игнорируйте в гостях незнакомых людей. Прилично ведите себя за столом, не склоняйтесь над тарелкой, не ставьте локти на стол. При встрече со знакомыми на улице не вставайте посреди дороги. Девушку нужно пропускать вперёд. В кинотеатре держитесь лицом к сидящим когда проходите на своё место.

Немного об уважении.
Необходимо уважать старшее поколение. Именно они вырастили и дали дорогу молодым. Вскоре и молодые станут старыми и будут ждать уважения к своим сединам.
Нужно уважать женщин, они равноправные члены общества. Женщины физически слабее мужчин, поэтому по отношению к ним требуется особая забота чтоб облегчить им жизнь. Важно помогать в домашнем хозяйстве, ходить в магазин, подметать, мыть пол и так далее. Женщинам нужно уступать место. Нужно помогать снимать и надевать верхнюю одежду, быть готовым подстраховать и поддержать.
И нельзя забывать о том, что Подлинно культурен тот, кто крепок нравственно.