Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Наш YouTube
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
Бесплатная помощь Команды Форума
Уроки по нашему методу
Класс для занятий Тирлибом
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Тирлибом" data-source="post: 449617" data-attributes="member: 2118"><p><strong> А.С. Макаренко - Педагогическая поэма (продолжение).</strong></p><p></p><p> Часть первая. Главы 16 - 28.</p><p> Моральная обстановка внутри колонии была стабильной и благоприятной. Воспитанники охотно трудились несмотря на плохое снабжение продовольствием и бытовые условия. Средства, на которые существовало учреждение, Антон Семёнович предпочитал вкладывать в развитие колонии. На них покупались семена и инвентарь. Воровство внутри колонии было искоренено полностью. За этим следили сами воспитанники. Колонисты также приучали вновь прибывших к порядку и гигиене. Однако к населению вне колонии парни зачастую относились враждебно.</p><p> Крайней формой таких отношений стали грабежи на проходящей неподалёку дороге. Узнав об этом, Антон Семёнович оказался в шаге от суицида. Виновного наказали сами колонисты. Они избили Приходько до потери сознания. На этом данный вид преступной деятельности был искоренён.</p><p> Совсем по-другому обстояло дело с воровством. Это занятие колонисты не считали зазорным. Способствовала укреплению этих взглядов и внешняя обстановка. Колония была окружена дворами кулаков, о многих из которых ходили дурные слухи. У таких людей, по мнению воспитанников, можно и нужно красть. Макаренко то и дело приходилось объясняться с селянами, убеждать их в непричастности своих подопечных и даже откупаться под страхом заведения на них уголовного дела. Он дорожил судьбами воспитанников и понимал, что за столь короткий срок требовать от них исправления неразумно. Чтобы прекратить преступную деятельность, начальнику колонии пришлось исключить из неё уже небезызвестного Митягина.</p><p> Временами никто из руководящего состава не верил в перевоспитание подопечных, но начатое дело необходимо было продолжать, чего бы это им не стоило.</p><p> В решении хозяйственных вопросов приходилось идти на авантюры. Так Антон Семёнович взял в аренду трёх лошадей. Договор предполагал большие штрафы и неустойки в случае невыполнения колонией своих обязательств. Другого варианта у Антона Семёновича не было и он пошёл на риск. Осознав, что собрать урожай без применения механизированного труда не представляется возможным, он обменял одного из арендованных коней на жатку. Впрочем, всё закончилось удачно. Председатель отметил смекалку управляющего колонии, подарил им жатку и даже уговорил завхоза пересмотреть условия договора.</p><p> Антон Семёнович Макаренко утверждал, что до тех пор пока в обществе не сложился коллектив и традиции, воспитателю необходимо применять методы принуждения. Это нарушало общепринятые на то время нормы педагогики. В комитете народного образования его доклады о дисциплине принимали с неодобрением. Однако, это обстоятельство не сильно беспокоило Антона Семёновича. Будучи человеком дела, своей задачей он ставил воспитание сильного, крепкого человека, ставящего интересы коллектива выше собственных. Понравиться своему начальству в планы Антона Семёновича не входило. Впрочем, по прошествии времени, видя результаты его труда, методы работы Макаренко были одобрены.</p><p> Среди педагогического состава колонии Антоном Семёновичем было заведено не расспрашивать у воспитанников о прошлой жизни. Он не напоминал им проступки прошлого и предпочитал чтобы колонисты лишний раз не вспоминали об этом. Так, впоследствии даже между собой они прекратили хвастать событиями прошлой жизни.</p><p> Антон Семёнович произвёл важное изменение в системе управления. Всех колонистов он поделил на отряды, в каждый из которых был назначен командир. Это способствовало развитию организаторских навыков а также воспитывало ответственность и чувство долга. Существовали и временные, так называемые сводные отряды. Благодаря этому, командный состав часто менялся и даже наиболее неподходящие на эту должность становились руководителями. Таким образом, ребята имели возможность прочувствовать сложность задач, возлагаемых на командиров.</p><p> Антон Семёнович проводил среди воспитанников занятия по боевой подготовке. Мальчишкам безумно нравилось это увлечение. Вскоре их внешний вид изменился в лучшую сторону. Свойственная многим из них расхлябанность уступила место подтянутости и военной выправке. В колонии появилось собственное знамя, которым очень дорожили. Велись разговоры и о создании собственного комсомольского отряда.</p><p> К концу третьего года существования, колония окончательно переселилась на новое место. Хозяйственная часть значительно улучшилась. Помимо прочего появились свиньи и коровы. Число воспитанников достигло восьмидесяти. Претерпел изменения и педагогический состав. Ни на что не годные воспитатели были уволены, а их место заняли энергичные, молодые и ответственные. В их состав вошёл агроном, подвергший весь технологический процесс строгому учёту и контролю. Со стороны комитета народного образования на колонию и методику воспитания Антона Семёновича были возложены большие надежды.</p><p></p><p> <em>Конец первой части.</em></p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Тирлибом, post: 449617, member: 2118"] [B] А.С. Макаренко - Педагогическая поэма (продолжение).[/B] Часть первая. Главы 16 - 28. Моральная обстановка внутри колонии была стабильной и благоприятной. Воспитанники охотно трудились несмотря на плохое снабжение продовольствием и бытовые условия. Средства, на которые существовало учреждение, Антон Семёнович предпочитал вкладывать в развитие колонии. На них покупались семена и инвентарь. Воровство внутри колонии было искоренено полностью. За этим следили сами воспитанники. Колонисты также приучали вновь прибывших к порядку и гигиене. Однако к населению вне колонии парни зачастую относились враждебно. Крайней формой таких отношений стали грабежи на проходящей неподалёку дороге. Узнав об этом, Антон Семёнович оказался в шаге от суицида. Виновного наказали сами колонисты. Они избили Приходько до потери сознания. На этом данный вид преступной деятельности был искоренён. Совсем по-другому обстояло дело с воровством. Это занятие колонисты не считали зазорным. Способствовала укреплению этих взглядов и внешняя обстановка. Колония была окружена дворами кулаков, о многих из которых ходили дурные слухи. У таких людей, по мнению воспитанников, можно и нужно красть. Макаренко то и дело приходилось объясняться с селянами, убеждать их в непричастности своих подопечных и даже откупаться под страхом заведения на них уголовного дела. Он дорожил судьбами воспитанников и понимал, что за столь короткий срок требовать от них исправления неразумно. Чтобы прекратить преступную деятельность, начальнику колонии пришлось исключить из неё уже небезызвестного Митягина. Временами никто из руководящего состава не верил в перевоспитание подопечных, но начатое дело необходимо было продолжать, чего бы это им не стоило. В решении хозяйственных вопросов приходилось идти на авантюры. Так Антон Семёнович взял в аренду трёх лошадей. Договор предполагал большие штрафы и неустойки в случае невыполнения колонией своих обязательств. Другого варианта у Антона Семёновича не было и он пошёл на риск. Осознав, что собрать урожай без применения механизированного труда не представляется возможным, он обменял одного из арендованных коней на жатку. Впрочем, всё закончилось удачно. Председатель отметил смекалку управляющего колонии, подарил им жатку и даже уговорил завхоза пересмотреть условия договора. Антон Семёнович Макаренко утверждал, что до тех пор пока в обществе не сложился коллектив и традиции, воспитателю необходимо применять методы принуждения. Это нарушало общепринятые на то время нормы педагогики. В комитете народного образования его доклады о дисциплине принимали с неодобрением. Однако, это обстоятельство не сильно беспокоило Антона Семёновича. Будучи человеком дела, своей задачей он ставил воспитание сильного, крепкого человека, ставящего интересы коллектива выше собственных. Понравиться своему начальству в планы Антона Семёновича не входило. Впрочем, по прошествии времени, видя результаты его труда, методы работы Макаренко были одобрены. Среди педагогического состава колонии Антоном Семёновичем было заведено не расспрашивать у воспитанников о прошлой жизни. Он не напоминал им проступки прошлого и предпочитал чтобы колонисты лишний раз не вспоминали об этом. Так, впоследствии даже между собой они прекратили хвастать событиями прошлой жизни. Антон Семёнович произвёл важное изменение в системе управления. Всех колонистов он поделил на отряды, в каждый из которых был назначен командир. Это способствовало развитию организаторских навыков а также воспитывало ответственность и чувство долга. Существовали и временные, так называемые сводные отряды. Благодаря этому, командный состав часто менялся и даже наиболее неподходящие на эту должность становились руководителями. Таким образом, ребята имели возможность прочувствовать сложность задач, возлагаемых на командиров. Антон Семёнович проводил среди воспитанников занятия по боевой подготовке. Мальчишкам безумно нравилось это увлечение. Вскоре их внешний вид изменился в лучшую сторону. Свойственная многим из них расхлябанность уступила место подтянутости и военной выправке. В колонии появилось собственное знамя, которым очень дорожили. Велись разговоры и о создании собственного комсомольского отряда. К концу третьего года существования, колония окончательно переселилась на новое место. Хозяйственная часть значительно улучшилась. Помимо прочего появились свиньи и коровы. Число воспитанников достигло восьмидесяти. Претерпел изменения и педагогический состав. Ни на что не годные воспитатели были уволены, а их место заняли энергичные, молодые и ответственные. В их состав вошёл агроном, подвергший весь технологический процесс строгому учёту и контролю. Со стороны комитета народного образования на колонию и методику воспитания Антона Семёновича были возложены большие надежды. [I]Конец первой части.[/I] [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Бесплатная помощь Команды Форума
Уроки по нашему методу
Класс для занятий Тирлибом