Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Наш YouTube
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
Раздел досуга с баней
Библиотека
Д. Ричо "Эмоциональные триггеры. Как понять что вас злит, пугает, огорчает"
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Маруся" data-source="post: 678549" data-attributes="member: 1"><p><strong>Эпилог. Огонь, который учит</strong></p><p></p><p>Священные тексты [и учения] бесполезны просветленному человеку, который видит божественное во всем.</p><p></p><p><em>Бхагавадгита</em></p><p></p><p>За последние годы я часто медитировал над одной историей из «Сутры лотоса», которая перекликается с цитатой из «Бхагавадгиты», и я постоянно нахожу в ней новые откровения.</p><p></p><p>Отец отправился на рынок, чтобы на последние деньги купить что-нибудь на ужин. Вернувшись, он обнаружил, что его дом охвачен огнем. С ужасом он увидел в окне своих детей – те смеялись. Соседи звали их, но дети отказались выйти. Их так восхитили цвет и танец огня, что они решили остаться в пылающем доме, не осознавая опасности. Зная, что они вот-вот погибнут, отец крикнул детям: «Я принес вам игрушки, которые вы просили. Выходите скорее!» Дети сразу выбежали из горящего дома, <em>хотя никаких игрушек у отца не было</em>. Они расстроились, что их обманули, но отец спас их – через жестокое осознание реальности, разочарование в несдержанном обещании, которое освобождает от иллюзий и позволяет спастись от смертельно опасных соблазнов. Вместо них дети нашли объятия искренней любящей доброты, человеческое тепло и единение – то, что по-настоящему важно. В оде Фрэнсиса Томпсона «Гончая небес» мы читаем:</p><p></p><p><em>Я брал у тебя –</em></p><p><em>чтобы взятое нашел ты в Моей руке;</em></p><p><em>ты ли нищ,</em></p><p><em>коль добро твое в Моих закромах?</em></p><p><em>Вот тебе Рука Моя: встань!</em> [22]</p><p></p><p>В истории из «Сутры лотоса» отец увидел своих детей среди пожара и запаниковал. Его единственной мыслью было вывести их в безопасное место. А детей привлекло его обещание, и они выскочили из дома.</p><p></p><p>Эта история – аллегория нашей духовности. Мы дети. Дом – наша жизнь и наше прошлое, со всеми его захватывающими, зачастую иллюзорными, однако чарующе красочными драмами. Отец – Будда, наш великий учитель. Отец может олицетворять собой всех учителей и писателей, которые чему-то нас научили. Пламя – сама драма, которая нас увлекает, несмотря на опасность. Игрушки – учения и практики, которые, как нам кажется, дадут нам все, чего мы хотим, станут панацеей от всех наших болезней, даруют бесконечное счастье. Но это невозможно. «Леденцы», которые «танцуют в наших снах» [23], не имеют никакого отношения к реальности.</p><p></p><p>Высшее предназначение всех учителей и учений – увлечь нас в безопасное место, в котором мы нуждаемся, даже если оно не такое красочное и пафосное. Мы находим не исцеление от всех недугов, а неприкрытую реальность, которая уводит нас от привычных, сковывающих иллюзий. То, что мы называем игрушками, на самом деле обман. Но он необходим, чтобы освободиться от того, что влечет нас к гибели. В этом заключается удивительная парадоксальность поиска истинного учения: оно оказывается не чем иным, как принятием голой реальности, очищенной от утешительных лазеек и спасительных убежищ.</p><p></p><p>Будда – великий хитрец, который говорит все, что нужно, чтобы спасти нас из обители нашего тела и разума, объятой пламенем триггеров и импульсивных реакций. Дхарма, которую он предлагает, не так красочна, как игрушки, которые мы ожидали найти, но она освобождает от страха и влечений – а это намного важнее, чем бегство и комфорт. Дхарма не имеет формы, но она ставит нас на прочное основание реальности, намного более ценное, чем любые притягательные фантазии, которые создает наш разум.</p><p></p><p><em>Где силы нам найти,</em></p><p><em>Чтоб отказаться от прелести заманчивой</em></p><p><em>Коварных призраков, лукавых грез,</em></p><p><em>Давно влекущих нас, манящих</em></p><p><em>Не правдой – лживыми мечтами?</em></p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Маруся, post: 678549, member: 1"] [B]Эпилог. Огонь, который учит[/B] Священные тексты [и учения] бесполезны просветленному человеку, который видит божественное во всем. [I]Бхагавадгита[/I] За последние годы я часто медитировал над одной историей из «Сутры лотоса», которая перекликается с цитатой из «Бхагавадгиты», и я постоянно нахожу в ней новые откровения. Отец отправился на рынок, чтобы на последние деньги купить что-нибудь на ужин. Вернувшись, он обнаружил, что его дом охвачен огнем. С ужасом он увидел в окне своих детей – те смеялись. Соседи звали их, но дети отказались выйти. Их так восхитили цвет и танец огня, что они решили остаться в пылающем доме, не осознавая опасности. Зная, что они вот-вот погибнут, отец крикнул детям: «Я принес вам игрушки, которые вы просили. Выходите скорее!» Дети сразу выбежали из горящего дома, [I]хотя никаких игрушек у отца не было[/I]. Они расстроились, что их обманули, но отец спас их – через жестокое осознание реальности, разочарование в несдержанном обещании, которое освобождает от иллюзий и позволяет спастись от смертельно опасных соблазнов. Вместо них дети нашли объятия искренней любящей доброты, человеческое тепло и единение – то, что по-настоящему важно. В оде Фрэнсиса Томпсона «Гончая небес» мы читаем: [I]Я брал у тебя – чтобы взятое нашел ты в Моей руке; ты ли нищ, коль добро твое в Моих закромах? Вот тебе Рука Моя: встань![/I] [22] В истории из «Сутры лотоса» отец увидел своих детей среди пожара и запаниковал. Его единственной мыслью было вывести их в безопасное место. А детей привлекло его обещание, и они выскочили из дома. Эта история – аллегория нашей духовности. Мы дети. Дом – наша жизнь и наше прошлое, со всеми его захватывающими, зачастую иллюзорными, однако чарующе красочными драмами. Отец – Будда, наш великий учитель. Отец может олицетворять собой всех учителей и писателей, которые чему-то нас научили. Пламя – сама драма, которая нас увлекает, несмотря на опасность. Игрушки – учения и практики, которые, как нам кажется, дадут нам все, чего мы хотим, станут панацеей от всех наших болезней, даруют бесконечное счастье. Но это невозможно. «Леденцы», которые «танцуют в наших снах» [23], не имеют никакого отношения к реальности. Высшее предназначение всех учителей и учений – увлечь нас в безопасное место, в котором мы нуждаемся, даже если оно не такое красочное и пафосное. Мы находим не исцеление от всех недугов, а неприкрытую реальность, которая уводит нас от привычных, сковывающих иллюзий. То, что мы называем игрушками, на самом деле обман. Но он необходим, чтобы освободиться от того, что влечет нас к гибели. В этом заключается удивительная парадоксальность поиска истинного учения: оно оказывается не чем иным, как принятием голой реальности, очищенной от утешительных лазеек и спасительных убежищ. Будда – великий хитрец, который говорит все, что нужно, чтобы спасти нас из обители нашего тела и разума, объятой пламенем триггеров и импульсивных реакций. Дхарма, которую он предлагает, не так красочна, как игрушки, которые мы ожидали найти, но она освобождает от страха и влечений – а это намного важнее, чем бегство и комфорт. Дхарма не имеет формы, но она ставит нас на прочное основание реальности, намного более ценное, чем любые притягательные фантазии, которые создает наш разум. [I]Где силы нам найти, Чтоб отказаться от прелести заманчивой Коварных призраков, лукавых грез, Давно влекущих нас, манящих Не правдой – лживыми мечтами?[/I] [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Раздел досуга с баней
Библиотека
Д. Ричо "Эмоциональные триггеры. Как понять что вас злит, пугает, огорчает"